Чай – это самый актуальный напиток, который есть в каждом доме, его любят и употребляют ежедневно. Но за чашечкой чая проводят не только теплые домашние вечера, а даже деловые переговоры, выбирая для этого самые элитные его сорта.
Бизнес-план
При правильном его составлении рентабельность такого бизнеса достаточно высока, а полная окупаемость производится от 6 месяцев до полутора года. И это зависит от размещения самого магазина, рекламы, а также выбранного поставщика и ассортимента и качества товара.
Но чтобы открыть подобный отдел, нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции, как ИП или ООО, Затем найти подходящее помещение и взять в аренду, получить сертификат на продаваемую продукцию и лицензию на ее продажу.
Ассортимент и аудитория
Чай представлен множеством сортов, от недорогих до элитных. Для высокой посещаемости следует закупить как те, так и другие. Это значит, что потенциальная клиентура расширяется и охватывает людей с разными доходами. Обычно для домашнего очага покупают чай в среднем от 100 рублей за 100 грамм. Для особых случаев, каких-либо торжеств или дорогих гостей приобретают более изысканные и дорогие сорта.
Также, этот товар сезонный, и делать закупки следует, придерживаясь спроса на него. В летнее жаркое время чаще всего раскупаются фруктовые сорта, зеленый или с добавлением прочих примесей. Зимой больше актуальны густые, насыщенные сорта. Обычно в одном таком магазине собирают около 200 видов чая, состоящих из:
- пряных
- терпких
- травяных
- фруктовых
- красных
- белых
- зеленых
- черных
- с добавлением жасмина, лимона, корицы и прочих
Помимо чая для повышения прибыли можно добавить в ассортимент своего магазина еще и сопутствующие товары. Например, сахар, печенье и другие сладости.
Выбор помещения и реклама
Лучше всего взять в аренду небольшое помещение и оборудовать витринами и контейнерами, где будет храниться чай. Для упаковки нужно выбрать не только одноразовые пакеты, но и красивые подарочные упаковки и баночки. Потому что этот продукт очень часто дарят в качестве презента на небольшие праздники и просто старым друзьям. Поэтому к таким датам, как 8 Марта, Новый Год и прочие, необходимо сделать дополнительные закупки хорошо раскупаемых сортов. Для этого нужно заранее изучить рынок и провести анализ на спрос.
Для увеличения своего дохода предпочтительнее открыть магазин чайной продукции в крупном супермакете, где проходимость достаточно высока. Повесить заметную и яркую вывеску, а также провести рекламу, опубликовав ее в интернете, раздать листовки, а в ближайших районах разместить дополнительную информацию об открывшемся магазине.
Дизайн торгового зала лучше всего оформить ярким, располагающим к посещению снова. Самыми распространенными стилями являются японский, английский.
Поставщики
Лучше всего заключить договор о реализации продукции с крупными, зарекомендовавшими себя поставщиками, или реализовывать товар уже известной торговой компании, расплачиваясь за приобретенную партию с продаж. Этот способ наиболее выгоден и менее затратен.
Персонал
Обычно в магазине работают 1-2 продавца-консультанта, в зависимости от размера, ассортимента и количества посетителей. Они должны быть вежливыми и хорошо разбираться в продаваемой продукции, чтобы помочь подобрать сорт чая покупателю, который не может определиться с покупкой, уметь красиво и аккуратно упаковать покупку в подарочную упаковку и индивидуально подходить к каждому клиенту. А для повышения имиджа магазина всему работающему персоналу подбирается одинаковая униформа.
Скидки
Для привлечения постоянных клиентов стоит для своего магазина ввести дисконтную систему приобретения покупок, так как накопительная система дает возможность привлечь новых клиентов. Следует делать дополнительные сезонные скидки, снизить небольшой процент на товар дня, а также на количество купленной продукции. Это достаточно действующий способ, который способствует к стремлению делать их вновь и вновь. Для увеличения продаж, если позволяет помещение, можно проводить дегустационные программы, где будет возможность попробовать новые сорта.
Старт чайного бизнеса и получаемый доход
Для начала необходимо иметь около 350-400 тысяч рублей для аренды помещения, оформления торгового зала, установки мебели и закупки прочих необходимых вещей. Это обойдется, примерно, в 200 тысяч рублей, остальное пойдет на зарплату, закупку и прочие траты. Однако при грамотном ведении бизнеса чистый ежемесячный доход составляет около 100 тысяч рублей. А для его увеличения рекомендуется открыть не одну чайную лавку, а несколько магазинов, размещенных по городу, расположить их в разных районах.